Зачастую сталкиваемся в своей практике с тех. персоналом, обслуживающим холодильное оборудование и не понимающим назначение ТРВ, его важности в холодильном контуре и способе регулировки.
Простыми словами - ТРВ, это устройство, которое обеспечивает падение давления хладагента на входе в испаритель до давления его кипения и обеспечивает самое главное должное заполнение испарителя, иными словами в испаритель должно зайти столько хладагента, чтобы он эффективно в нем выкипел до парообразного состояния и температура паров на выходе из испарителя была на 4-7 градусов выше температуры кипения хладагента - этот эффект называется перегревом хладагента в испарителе.
Таким образом, некомпетентный тех. персонал, желающий ускорить процесс охлаждения, любит открывать ТРВ "на полную", что приводит к очень маленькому перегреву, и в итоге мы имеем капли не выкипевшего фреона,стремящиеся в компрессор, что приводит, в свою очередь, к гидроудару и разрушению компрессора.
Слишком сильное прекрытие ТРВ также не является нормой, перегрев выше 7 градусов приводит к неэффективной работе испарителя - его кпд падает и дает меньше холода. При этом компрессор, который охлаждается всасываемыми парами, получает их с более высокой температурой, растет температура и давление нагнетания, растет рабочий ток, что сказывается на ресурсе жизни компрессора.
Отсюда вывод - поддерживайте перегрев в заданных пределах, способ регулировки описан многократно в технической литературе. А если Вы не хотите касаться этого вопроса - всегда есть возможность установить электронные ТРВ, которые обеспечат эту регулировку самостоятельно.